Онлайн рассмотрение жалоб в ФАС

Новая реальность в эпоху пандемии диктует другие условия решения спорных ситуаций в суде. Границы внутри страны открыли, но как долго это продлится, и будет ли второй скачок коронавируса неизвестно. Как тогда защитить свои права в условиях ограничения передвижений?

Дело вели

В ноябре 2019 года Федеральная антимонопольная служба ввела возможность дистанционного участия в рассмотрении жалоб на закупки. Сначала такая возможность была ограниченной. Но сейчас, в связи с продолжающейся пандемией, дистанционный режим в антимонопольных органах стал нормой. К рассмотрению принимаются жалобы на государственные закупки, и обращения на включение участников госзакупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Для того чтобы состоялась видеоконференцсвязь нужно заранее направить ходатайство об участии в рассмотрении жалобы в дистанционном режиме, приложив документы, подтверждающие полномочия представителя. Такая возможность была получена сотрудником нашей компании, в связи с невозможностью очного участия из-за пандемии.

В Управление ФАС по Кемеровской области обратился Заказчик с требованием о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки.

Так, между Заказчиком и Поставщиком был заключен контракт на поставку моющих и чистящих средств. Однако, по мнению, Заказчика, наш Клиент поставил товар несоответствующий условиям контракта. И Заказчик решил в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта.

По его мнению, закупленное жидкое мыло, несоответствовало  спецификации по договору и было без дозатора.

Наши специалисты собрали доказательства того, что спорный товар оснащен колпачком «пуш пул», а это разновидность дозатора, так как позволяет получать моющее средство нажатием на бутылку.

Кроме того, мы обратили внимание Комиссии Кемеровского УФАС России, на тот факт, что при первой поставке Заказчик принял товар  без претензий. Однако при второй поставке Заказчик уже отказался от продукции.

На основании представленных сведений, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Специалистам ЦПП «ЮрИнвест» удалось доказать, что со стороны Поставщика отсутствовало недобросовестное поведение и заключенный контракт исполнялся надлежащим способом.

Защита своих прав в онлайн режиме экономит время и ресурсы для всех сторон. Больше предпринимателям и заказчикам не придется прилетать на рассмотрение жалоб в Москву с Дальнего Востока и Сибири, нести финансовые расходы на дорогу, а также терять время на перелеты.

Получить консультацию эксперта

Материалы по теме