В 2020 г. в связи с пандемией пострадали многие отрасли. Туризм не исключение. Однако, что делать обычным гражданам, потратившим свои деньги на отдых, даже в пределах родной страны, и как защитить себя турбизнесу?
Так, гражданин купил путевку в Шерегеш, но из-за ограничений по ковиду поездка не состоялась. У потребителя был выбор: перенести отдых на другой срок или вернуть деньги за путевку. Он выбрал последний вариант и обратился в суд.
Суд г. Омска взыскал с туроператора стоимость путевки, а также штраф и моральный вред.
Туроператор узнал о судебном акте позднее, и обратился к нашим специалистам за защитой в апелляции.
Дело в том, что в связи с изменением эпидемической обстановки в мире, Губернатор Кемеровской области приостановил деятельность горнолыжных комплексов Кузбасса, а Правительство РФ установило особые правила в сфере туризма в 2020г.
Согласно правилам, туроператорам, с которыми заключен договор по 31 марта 2020 года включительно, предоставили отсрочку возврата уплаченных за путевки денежных средств до 31 декабря 2021 года.
Мы подготовили жалобу и доказали отсутствие нарушений со стороны туроператора, в связи с чем жалоба была удовлетворена в полном объеме.
Судебная коллегия пришла к выводу о том, что исковые требования заявлены преждевременно.
Также, в силу признания COVID-19 обстоятельством непреодолимой силы, суд констатировал отсутствие вины туроператора.
Таким образом, во взыскании штрафных санкций было отказано. Тем не менее потребитель вправе вернуть все свои потраченные на путевку деньги. По правилам, туроператор должен возместить средства до конца 2021 года.